Ситуация, когда «бытовой» жанр превалирует над «художественным», была и в XIX веке, то есть по-настоящему арт-проектов в стерео почти никогда не было. Кроме Дали, арта в чистом виде, пожалуй, и не вспомнишь. Именно этим меня как автора стереофотографий и привлекает этот жанр: благодаря ему я по-новому воспринимаю привычную плоскую картинку. Нужно сразу при съемке учитывать не только композицию, цвет, свет, но и глубину, планы и воздух — говоря простыми, не техническими терминами. Знакомые сюжеты при этом обретают совершенно иные очертания: фотография, которая до того казалась набором плоских цветовых пятен, в стерео получает сюжет, смысл и наполнение. Теперь я уже понимаю, какие именно сюжеты станут работать в стерео, а какие нет.
Существует международное сообщество энтузиастов стерео —
Phereo.com. Можно изучить его, чтобы понять, что происходит с жанром сейчас, но в основном там размещают любительские фотографии. Российских пользователей там крайне мало.