«Канадские психологи Марина Милявская и Майкл Инцлихт решили протестировать, какая модель поведения приводит к лучшим результатам. В начале учебного года они попросили студентов озвучить четыре задачи на новый семестр. Они получили ответы вроде „Заработать хороший балл“, „Стать здоровее“, „
Выучить французский“ и так далее. В последующие недели участники эксперимента время от времени получали на смартфоны анкету, в которой спрашивалось, сталкиваются ли они с какими-либо искушениями сейчас и хватает ли им силы воли. В конце семестра психологи узнали у студентов, добились ли они поставленных целей. Милявская и Инцлихт пришли к выводу, что, несмотря на распространенное мнение, самоконтроль не играет роли в достижении результатов. Студенты, которые сильнее всего старались подавить
соблазн, не пришли к успеху. Вместо этого они чувствовали, что их силы истощены и что они провалили задание».