Что делать, если талантливый сотрудник замкнут и плохо ладит людьми?
Альпина Digital
факультатив
Довольно часто бывает, что человек хорошо образован, талантлив, креативен, но ему недостает так называемых «мягких навыков», например умения ладить с людьми. А без этого в современном корпоративном мире талант стоит недорого. Но навыки навыки общения можно развить и тогда перед способным человеком, откроются новые горизонты.
Человек испытывает трудности в общении, потому что ему не хватает обаяния, умения расположить к себе коллег и партнеров
Сотрудник не умеет быть убедительным, поэтому избегает вступать в общение
Ваш сотрудник не умеет слушать и правильно интерпретировать то, что говорят другие
Что делать, если надоело быть незаметным
Лайфхаки (на основе книги Оливии Фокс Кабейн «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять»)
Проблема: Человек испытывает трудности в общении, потому что ему не хватает обаяния, умения расположить к себе коллег и партнеров

Решение: порекомендуйте ему книгу Оливии Фокс Кабейн «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять»
Представьте, что вы входите в комнату и на вас оборачивается множество людей. Каждый хочет заговорить и услышать, что вы скажете в ответ. Представьте, что некая сила априори располагает к вам людей. Эта сила — «харизма». Некоторые счастливчики обладают ею благодаря генам и воспитанию. Другие сумели усилить притягательность собственной личности.
Приемы, которые, помогают развить харизму.
1
Сосредоточьтесь на собеседнике
Перестаньте отвлекаться, когда разговариваете с человеком. Не оценивайте то, что он говорит, не обдумывайте ответы, и отложите в сторону (ради Бога!) свой телефон. Слушайте и вникайте — какой смысл и какие эмоции собеседник вкладывает в свои слова. Если не уверены, что правильно поняли, перефразируйте его реплики, пусть подтвердит, что именно это он имел в виду. Людям необходимо внимание, подарите им его и они будут очень благодарны.
2
Хотите влиять, научитесь испытывать симпатию
Изображать бессмысленно, фальшь чувствуют даже дети и домашние животные. В каждом есть что-нибудь, заслуживающее одобрения, сумейте найти это и разглядеть. Тогда будет легче проявить к собеседнику теплые чувства, даже если он совсем не воплощение совершенства. Позвольте себе ценить достоинства других — это признак вашей силы. Хвалите других даже за глаза. И не добавляйте после похвалы «но» и список недостатков этих лдней.
3
Найдите свою силу
Увы, без силы и теплота, и вовлеченность не очень действенны. Но силу можно развить, ведь это всего лишь верность принципам, последовательность и стойкость. Начните проявлять эти качества прямо с этого момента. Не надо делать резких движений, ставить вопрос ребром и сразу все бросать на карту — просто не отступайте хотя бы там, где потери маловероятны и не катастрофичны. Потом повышайте ставки. Даже если вы не превратитесь в титана воли, вы станете намного сильнее.
4
Станьте более привлекательным
Речь не о том, чтобы изменить свою внешность. Вспомните актеров с сомнительными чертами лица и телосложением, но обладающих непреодолимым обаянием (Пол Дано, Джеймс Спэйдер или Шарлотта Генсбур). В чем их секрет? Физический облик отражает внутренний настрой. Культивируйте в себе вовлеченность, теплоту и силу, они отразятся на мимике и проявятся в жестах, это сделает вас более цельным и спонтанным, проявится ваша индивидуальность, люди к вам потянутся.
5
Устраните физический дискомфорт
Не важно в чем его источник — бьющий в глаза свет, неудобная одежда или обувь, скованность из-за того, что вы вспотели, сильно проголодались или наоборот слишком плотно поели – все это мешает, раздражает и отражается на внешности не лучшим образом. А недовольство собой часто воспринимается как недовольство окружабщими, все это затрудняет общение. Хотите быть на высоте, подумайте о том, чтобы ничто не стесняло, не отвлекало, не было помехой физическому комфорту.
6
Сделайте так, чтобы собеседнику с вами было спокойно и удобно
Будьте вежливы, выбирайте выражения, не подлавливайте, оставьте в стороне иронию и сарказм, отвечайте улыбкой на улыбку. Только «не зеркальте» намеренно жесты и мимику собеседника — этот прием все знают, вас сразу раскусят. Просто подумайте об удобстве другого человека и позаботьтесь о собственном комфорте, а также держите в голове золотую триаду харизмы — сила, теплота и вовлеченность. Пусть это войдет в привычку.
7
Не бойтесь совершись оплошность
Все люди попадают впросак. Некоторые даже намеренно, чтобы расположить к себе окружающих. Главное — заранее принять, что время от времени вы будете выглядит смешно глупо и нелепо. Чаще всего это случается с теми, кто выходит из зоны комфорта, то есть осваивает новые территории, растет и развивается. Лучше попасть впросак, чем быть скованным человеком, который боится сказать лишнее слово, сделать лишнее движение, быть свободным и спонтанным.
Cемь правил «хитроумной риторики»
Проблема: Cотрудник не умеет быть убедительным, поэтому избегает вступать в общение

Решение: Посоветуйте ему прочитать книгу Карстен Бредемайер «ЧЕРНАЯ РИТОРИКА Власть и магия слова»
…«Опираясь на работы Цицерона и депутата британского парламента Вильяма Герарда Гамильтона, проанализировавшего тысячи выступлений в палате общин с 1754 по 1796 год, Вольф Шнайдер разработал несколько правил хитроумной риторики, которые я возьму на себя смелость объявить общими:
1
Способ выражения должен быть простым и метким
2
Говорящий должен четко выделять в своей речи основные положения
3
Убедительная главная мысль фокусирует в себе все послание
4
За фокусировкой послания должно следовать постоянное повторение основной мысли
5
Позицию заявляют на контрасте, например «черное — белое»
6
Можно получить преимущество за счет стирания границ между правдой и ложью, между информацией и намеренным ее утаиванием
7
Успех приносят только адресные высказывания
Как слушать, чтобы вам рассказали
Проблема: Ваш сотрудник не умеет слушать и правильно интерпретировать то, что говорят другие

Решение: Порекомендуйте ему главу «Принципы эмпатического общения» из книги Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности»
…Мы «слушаем», как правило, на одном из четырех уровней. Мы можем игнорировать говорящего, не слушать его вообще. Мы можем делать вид, что слушаем: «Угу! Да-да! Так-так!» Мы можем слушать избирательно, выхватывая из речи собеседника только отдельные фразы. Так мы обычно слушаем бесконечное щебетание ребенка-дошкольника. Еще мы можем внимательно слушать, концентрируя внимание, сосредоточиваясь на произносимых словах. Но лишь немногие из нас используют пятый уровень, высшую форму слушания — эмпатическое слушание.

Говоря об эмпатическом слушании, я вовсе не имею в виду такие приемы «активного» или «рефлексивного» слушания, которые связаны с мимическим сопровождением или жестикуляцией в ответ на то, что говорит другой человек. Такая манера слушания базируется на технике, оторвана от характера и отношений и часто оскорбляет тех, кого таким образом «слушают». Да, вы слушаете, демонстрируя понимание и «отражая» происходящее, но делаете это с намерением ответить, управлять собеседником, манипулировать им.

Говоря об эмпатическом слушании, я имею в виду слушание с намерением понять. Я имею в виду, что сначала нужно стремиться понять, понять по-настоящему. Это совершенно иная парадигма.

Эмпатическое (от слова эмпатия*) слушание позволяет посмотреть на вещи с позиции другого человека, проникнуть в систему его представлений. Благодаря этому вы видите мир таким, каким видит его другой человек, понимаете его парадигму, ощущаете то, что чувствует он. Эмпатия не есть симпатия. Симпатия — это форма согласия, оценки. В ряде случаев это наиболее подходящая эмоция и отклик. Но люди часто полагаются на симпатию, и это делает их зависимыми. Суть эмпатического слушания заключается не в том, что вы с кем-то соглашаетесь; его суть в том, что вы полностью, глубоко понимаете этого человека — как умом, так и сердцем.

Эмпатическое слушание означает гораздо больше, чем регистрацию, отражение или даже понимание произносимых слов. По оценкам экспертов в области общения, через слова передается лишь 10 процентов информации; 30 процентов передается через интонацию и 60 процентов — через язык мимики и жестов. При эмпатическом слушании вы слушаете ушами, но, кроме того, — и это гораздо важнее — вы слушаете глазами и сердцем. Вы слушаете не только смысл, но и чувства. Вы «слушаете» поведение человека. Вы используете как левое, так и правое полушарие мозга. Вы чувствуете, ощущаете, интуитивно угадываете.

Эмпатическое слушание представляет собой мощную силу, так как обеспечивает нас точной информацией для действия. Вместо того чтобы навязывать свой биографический опыт, свои суждения, мысли, чувства, мотивы и толкования, вы имеете дело с реальностью, находящейся в уме и сердце другого человека. Вы слушаете, чтобы понять. Вы настроены на восприятие информации, идущей из глубины души другого человека.

Следующей после физического выживания главнейшей потребностью человека является выживание психологическое — стремление быть понятым, заслужить уважение других, занять достойное положение, быть оцененным по достоинству, получить признание.

Слушая другого человека с эмпатией, вы даете ему психологический кислород. И, удовлетворив эту жизненно важную для него потребность, вы можете затем сосредоточиться на оказании влияния на этого человека или на решении возникшей проблемы.

Эта потребность в психологическом кислороде оказывает воздействие на человеческое общение во всех сферах жизни.
© 2009—2018 Теории и практики. Использование материалов сайта «Теории и практики» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.
Made on
Tilda