Спрятанное искусство
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Как дополненная реальность (AR) может оживить искусство
22 декабря на дизайн-заводе «Флакон» прошла выставка «Доступ» — проект, который поднимает вопрос о ценности художественного произведения в цифровой реальности.
Всего 1 день на трех этажах пространства «Куб» были представлены работы в рамках совместного проекта МТС и современных художников и музыкантов. Каждую работу можно было активировать в AR с помощью специально созданного приложения «Доступ». Среди участников проекта: анонимное творческое объединение A.D.E.D., обладатель премии Webby Awards граффити-художник Андрей Adno, цифровой художник и основатель бренда THĒ Зорик Истомин, художник комиксов Олег Грин, пропагандист диджитал арта Егор Голополосов, рэп-исполнители Tommy Cash, Markul, Thomas Mraz, Souloud, Alphavite и многие другие.
На первом этаже были выставлены все работы проекта, а второй этаж был полностью посвящен творчеству участника проекта и куратора всей выставки Зорика Истомина.
На последнем этаже прошла презентация капсульной коллекции ÖMANKÖ x МТС — комплект из худи, спортивных штанов и носков, принты на которых также можно было активировать в AR. Посетители выставки получали шанс принять участие в розыгрыше вещей.

С большинством художников можно было лично пообщаться на выставке, а за одним из них даже понаблюдать на сцене. Специально ради выставки на один день из Эстонии в Москву прилетел один из участников проекта – Tommy Cash, который впервые в России отыграл материал из свежего альбома «¥€$».
Выставка «Доступ» - это финальная точка проекта, в котором поднят вопрос о ценности художественного произведения в эпоху безграничности мобильного интернета. Еще недавно знакомство с новым требовало каких-то усилий - теперь весь контент доступен со смартфонов в любое время. Именно поэтому особая ценность сейчас во всем, что искусственно лимитировано. Чтобы поднять вопрос о ценности контента в цифровом мире, авторы проекта решили создать контент, но при этом преднамеренно ограничить к нему доступ. МТС пригласила современных художников и музыкантов создать уникальные работы с дополненной реальностью. Увидеть дополненную реальность в каждой работе можно было только с помощью AR-приложения «Доступ». Сами работы с октября 2018 года были размещены на билбордах, в которых и был спрятан контент.
Made on
Tilda