Барри Бергдолл, Леа Дикерман
«Баухауз 1919-1933»
Основанная в Веймаре в 1919 году Высшая школа строительства и художественного конструирования, более известная как Баухауз, породила целое течение — а вместе с ним и настоящую революцию в искусстве. Конечная цель всякой художественной деятельности в этом контексте — здание, а разницы между художником и ремесленником и вовсе не существует. В Баухаузе вели занятия Кандинский, Клее, Фейнингер; из его стен вышли пионер промышленного дизайна Вильгельм Вагенфельд, выдающийся графический дизайнер Герберт Байер, создатель ажурных чикагских небоскребов Бертран Гольдберг и др.
Книга «Баухауз 1919-1933», состоящая из нескольких десятков эссе и очерков, рассказывает как о личностях преподавателей и выпускников школы, так и об объектах, ими созданных. Округлые чайники Теодора Боглера, минималистичные шахматы Джозефа Хартвига, детские деревянные конструкторы Альмы Бушер, — каждый из этих предметов доказал, что красивое вполне может быть одновременно и практичным.