ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
«Люди возвращаются
к людям»
Директор по развитию DI Telegraph Евгения Сорокина —
о том, как развивать коммерческое ивент-пространство, проводить 200 мероприятий в год и любить свое дело.
«Люди возвращаются к людям»:
интервью директора по развитию DI Telegraph




БЛОК С ОБЛОЖКОЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ
Евгения Сорокина — о том, как развивать коммерческое ивент-пространство, проводить 200 мероприятий в год и любить свое дело.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
DI Telegraph — пример гибридного пространства, в котором коворкинг тесно связан с площадкой для проведения мероприятий. Ивент-направление здесь не только приносит основную прибыль, но и формирует имидж бренда, привлекает новых резидентов и потенциальных инвесторов. Директор по развитию DI Telegraph Евгения Сорокина рассказала T&P о том, как проводить 200 мероприятий в год, организовать успешное событие за одну ночь и собрать команду мечты.
Текст: Маргарита Хохлова
Фотографии: DI Telegraph
Поймать волну
В декабре 2013 года меня пригласили в DI Telegraph заниматься развитием нового многофункционального пространства. Тогда площадка только открылась, и я приглашала людей на первые встречи и рассказывала о том, какое классное пространство у нас получится. Мы сами в это верили, а люди верили нам.

Прошел целый год, проект вырос, вместе с ним выросла и я — стала директором по развитию DI Telegraph и с тех пор отвечаю за всю его коммерческую составляющую, развитие и имидж.

За три с половиной года здесь прошло более 500 мероприятий, которые в общей сложности посетили около 200 тысяч гостей. У площадки появилось свое лицо, атмосфера и главное — наша постоянная аудитория. Это IT-предприниматели, представители малого, среднего бизнеса и успешных стартапов, потенциальные инвесторы, специалисты и эксперты в различных областях.

Изначально мы были ориентированы на крупных игроков IT-рынка, но с открытием коворкинга появился запрос на мероприятия, связанные со стартапами и бизнесом. А потом стало понятно, что можно расширяться дальше, привлекать новых партнеров и интересную аудиторию. Главное — следить за рынком и вовремя ловить волну.

Так, у нас проходили: хакатоны Сбербанка, Dell, PayPal, Omnivore, Международный шахматный турнир претендентов, American Chamber of Commerce, мы работали с «Одноклассниками», Apple, Marie Claire, VIVAVOX, eBay, Asics, Reebok, adidas, КХЛ. И далеко не о всех клиентах мы можем рассказать. В прошлом году совместно с «Люмьер-Холл» впервые провели мультимедийную выставку Фриды Кало. А этим летом мы организовали новую экспозицию, посвященную творчеству Сальвадора Дали, где представлены 100 оригинальных литографий автора из восьми коллекций и так называемые ожившие полотна в формате мультимедийного шоу.
Лето в феврале
Мы счастливые, и нам на пути всегда встречались близкие по духу клиенты и партнеры. Кроме того, даже в сложные для рынка времена у нас всегда был выбор, какие мероприятия проводить, а от каких отказываться. Да, мы — коммерческая площадка, и 65% выручки DI Telegraph приносит как раз наше ивент-направление, но у нас есть четкое понимание, что подходит под наш формат, а что нет. Например, мы не проводим дни рождения частных лиц и свадьбы.

Оценивая каждый запрос, важно спрашивать себя: поможет ли это мероприятие открыть наше пространство тем, кто у нас еще не был, захотят ли его посетить наши постоянные гости и резиденты коворкинга? В конце концов, захотим ли мы сами прийти на такое событие? Мы с коллегами посещаем все крупные мероприятия.

В среднем за год в DI Telegraph проходит до 200 мероприятий: конференции, модные показы, презентации, лекции, фото- и видеосъемки. Площадка обычно забронирована на полгода вперед. Это лето у меня началось, например, еще в феврале.

Конечно, бывает и такое, что поздно вечером тебе звонят, например, из РБК и говорят: «Мне посоветовали вашу площадку, сказали, что можете помочь. Мероприятие — завтра». И мы помогаем: не спим и за ночь согласовываем все условия, договариваемся об установке техники, переигрываем график работы площадки. Событие становится одним из самых ярких и запоминающихся, потому что именно в такие моменты понимаешь, в какой крутой команде настоящих профессионалов ты работаешь.
Стартап по-ирландски и винные мифы
Около 80% всех мероприятий — это коммерческие проекты. Они приносят прибыль, помогают пространству жить и развиваться. Другие 20% — наши собственные имиджевые проекты, а также события, связанные с благотворительностью.

Когда пространство только зарождалось, мы начали проводить Moscow Tech Meetup — ежемесячные встречи для стартаперов, предпринимателей, наемных работников, инвесторов и экспертов, которые позволяют узнать о самых креативных и смелых решениях в различных отраслях бизнеса. Первые митапы были связаны в основном с IT, но за четыре года рынок сильно изменился — соответственно, расширился и формат мероприятий.

В сентябре прошлого года, например, прошел один из самых популярных митапов — Startup Ireland, на нем выступали ключевые эксперты ирландской стартап-экосистемы. Они рассказывали о своем опыте и делились секретами ведения международного бизнеса. А этим летом успешно прошел митап совсем еще нового для нас лайфстайл-формата — курс лекций «Винные мифы и винная правда» в рамках Moscow Wine Meetup.

Всего с 2013 года мы придумали и организовали 40 митапов и приобрели с их помощью более 7 тысяч новых контактов. Это активная аудитория, которая читает рассылки, снова приходит на мероприятия и становится нашим клиентом. Согласно статистике, около 30% резидентов впервые пришли в коворкинг по купонам пробного дня, которые мы распространяем во время мероприятий.

Мы гордимся нашими некоммерческими и благотворительными проектами и считаем, что DI Telegraph своей поддержкой помог многим компаниям и людям. Мы несколько лет сотрудничаем с WWF, благотворительным фондом «Будь Человеком», фондом поддержки борьбы с раком и многими другими. У нас проходили такие мероприятия, как «Учитель для России», Creative Mornings и серии благотворительных Weekend'ов.
Семь метров света
Retention rate (коэффициент сохранения клиентов. — Прим. ред.) по мероприятиям у нас 70%. Это очень хороший показатель, который отчасти связан с удобной локацией и уникальностью места: конференц-зал 890 квадратных метров, почти семь метров окон и света, стены 1929 года, в которых, без преувеличения, вершилась история, создают особенную атмосферу. Но при всем этом я совершенно убеждена, что люди возвращаются не к высоким потолкам и даже не на Тверскую, они возвращаются к людям, сервису и возможностям. Своим постоянным клиентам мы часто устраиваем нетворкинг и помогаем с продвижением проектов.

Мы активно участвуем в жизни всей площадки, общаемся с нашими резидентами, поддерживаем на старте, продвигаем их идеи. Например, у нас проводили свои первые мероприятия такие классные команды, как Moscow Coding School, Level One, Glinka, Design Prosmotr, «ПрактикаDays» и многие другие проекты, из участников которых складывается прочное сообщество DI Telegraph. Так я подружилась с ребятами из Design Prosmotr и теперь по совместительству занимаюсь развитием и продвижением проекта.
Только без дрели
Одна из тенденций современного ивент-рынка — подключение дополнительных возможностей, формат «все включено». Многие компании занимаются организацией событий самостоятельно, и поэтому востребованы площадки с максимальным количеством опций. Наш сервис начинается с охраны. А вообще, в команду по организации мероприятий входят аккаунт-менеджер, менеджер по организации на площадке, администратор, звукорежиссер и, конечно, кейтеринг.

К выбору партнеров мы относимся внимательно и строго. Например, тендер на кейтеринг проводили в несколько этапов вместе с известным на профильном рынке экспертом Кириллом Погодиным. В итоге у нас есть пять постоянных партнеров: у каждого своя специфика, своя ценовая политика, и клиент может выбрать подходящий ему вариант.

Такая гибкость в нашем (да и любом) бизнесе очень важна. Мы стараемся предоставлять клиентам максимальную свободу в использовании технического потенциала площадки: разрешаем устанавливать даже сложные декорации, вешать баннеры, флаги, плакаты, монтировать выставки и даже организовывать изолированные пространства. Словом, можно все, кроме открытого огня и дрели, потому что при всей лояльности мы с огромным трепетом и заботой относимся к истории места, в котором существует DI Telegraph.

Хорошей проверкой нашей мобильности и возможностей кастомизации стал Международный шахматный турнир, для проведения которого в 2016 году пришлось перестраивать всю площадку. Организаторы возводили новые стены, создавали изолированные пространства. Все согласования проходили в сжатые сроки, требовали постоянного включения и быстрой реакции.

Потом, когда событие уже подходило к завершению (турнир длился почти месяц), был очень классный момент. Я шла по этажу и наблюдала, как в каждом месте творится своя обособленная история: в коворкинге ребята пишут коды крупнейшим компаниям, параллельно проводят встречи, резиденты празднуют запуск нового продукта, а в большом зале отмечают победу российского шахматиста Сергея Карякина, который затем представит Россию в матче за звание чемпиона мира. И все это, такое большое и подвижное, складывается в очень гармоничную открытую экосистему.
Made on
Tilda