Я давно уже не знаю, что такое границы рабочего дня, он не начинается и не заканчивается. Я просто иногда работаю в светлое время суток, а иногда в темное. Вот сейчас час дня, я недавно проснулся, сижу в типографии, печатаю снимки для выставки, с которой сегодня же лечу в Калининград. Это не по работе, это как раз творчество, — то, ради чего все и затевалось. Мой рабочий день ограничивается моей усталостью. А ведь я творческую работу делаю, то есть завишу еще и от вдохновения. Поэтому если в полвторого ночи я понял, что меня прет, лучше бы мне спать не ложиться: совсем не факт, что к утру меня будет продолжать переть. Кроме того, в медиа случается и так, что заказ падает поздно вечером, а сделать нужно к утру.
Самодисциплина и тайминг мне даются довольно тяжело. Недавно я понял, что нужно просто исходить из того, как ты устроен, что тебе нравится, _ тогда ты будешь эффективен. Ну не могу я вставать в 8 утра. Я встаю в 11–12. Да, я люблю работать ночью, меня не отвлекает внешний шум, почта, мессенджеры. Если меня напрягает бесконечность рабочего дня, значит, надо учиться ставить границы, выработать для себя свой собственный план-график, встроить в него спорт, тусовки, общение, собственные проекты. Иначе когда жить?
Вы вот уходите с работы, меняете мизансцену и перестраиваете ум. А я не ухожу с работы. Я просто никогда не ухожу с работы, где бы я ни был, даже в баре. Я держу в уме ту или иную задачу, которую мне нужно закончить. Я просыпаюсь с мыслью, что есть незаконченное дело. Усталость накапливается у всех фрилансеров, кто годами так работает, — одни и те же симптомы. Но сидячая работа в офисе все равно хуже. Я хотя бы могу все бросить, сделать перерыв когда он нужен и, скажем сходить в бассейн или прогуляться, или просто пойти поработать в кафе за несколько кварталов от дома. Из бонусов — я уже несколько лет почти не бываю в метро в час пик и крайне рад этому.