— МОЖЕШЬ ПРИВЕСТИ ПРИМЕР ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ? КАК МОТИВИРОВАТЬ ВЗРОСЛЫХ ОСОЗНАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ, С СОБСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ И ОПЫТОМ, ПОСТОЯННО РАЗВИВАТЬСЯ? ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ СЧИТАЕТ ВСЕ ЭТИ ТРЕНИНГИ ПУСТОЙ ТРАТОЙ ВРЕМЕНИ, КАК С НИМ РАБОТАТЬ?
— ТВОЯ ЗАДАЧА — СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ. РАЗВЕ ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ, А НЕ САМОГО ЧЕЛОВЕКА?
— Философский вопрос. С одной стороны, если хочешь быть счастливым, будь им. Но ответственность работодателя — дать как можно более широкий спектр возможностей и инструментов, создать образовательную и культурную среду, в которой сотрудник может развиваться. Задача и ответственность сотрудника — в том, чтобы этими возможностями воспользоваться, ведь насильно мил не будешь. Задача компании — понять, что нужно, как вовлечь, почему что-то не работает, и дать подходящие инструменты.
— Тут более логичен вопрос «Что делать с таким сотрудником?». Я очень верю в то, что ценности компании, модели компетенций созданы не случайно. Когда я работала в стартапе, мне казалось, что это все какой-то корпоративный, маркетинговый шум, но когда пришла в корпорацию, убедилась, что это очень важные компоненты. Важно понимать ДНК компании и в идеале на входе отбирать тех людей, которые соответствуют этой ДНК. Если ценность компании — непрерывное развитие, люди, которые считают обучение тратой времени, просто в ней не приживутся.
— У ВАС СЕЙЧАС УЖЕ СОЗДАНА ТАКАЯ СРЕДА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?
— Нет предела совершенству, мы такую среду очень активно строим. Мы уже практически отказались от разрозненных тренингов и перешли к концепции непрерывного внутреннего обучения — трекам, когда вся теория идет в асинхронном формате, а синхронные встречи нужны для отработки практики, взаимодействия, дискуссии, без которых нет ценности обучения.