— В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ВЫ ЗАПУСТИТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ. ДЛЯ КОГО ОНИ, ЗАЧЕМ И О ЧЕМ?
— Да, это одна из возможностей.
— Мы выпустили большой курс по истории искусства. Он называется «Как стать искусствоведом». Продолжительность — семь месяцев. Это большой курс, над которым работала большая команда, в него интегрированы лучшие преподаватели и все накопленные знания, вебинары, методики, которые у нас есть. На одной волне не больше пятидесяти человек. Целевые аудитории разнообразные. Некоторые люди учатся на нем для себя, не преследуя какую-то карьерную цель, но они хотят углубиться в сферу. Есть и те, кто подумывает о смене деятельности. И теперь у них есть возможность попробовать, побольше узнать об этой области. Третья категория — это люди, которые уже работают в сфере искусства и хотят свои знания освежить. Искусствоведческая мысль непрерывно меняется, появляются новые исследования.
— ТО ЕСТЬ ДЛЯ УЧАСТНИКА КУРСА ЭТО ТАКАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ, ПОСЛЕ КОТОРОЙ ОН СМОЖЕТ ЛУЧШЕ СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ И РЕШИТЬ, СТОИТ ЛИ В НЕЕ УГЛУБЛЯТЬСЯ?
— ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В СОЗДАНИИ КУРСОВ?
— Мы недавно в команде прочли классную статью про когортное обучение. В ней говорится о том, что, когда люди проходят курс вместе, не асинхронно, они погружаются в комьюнити. Это важно для синхронизации. Когда люди в пятницу вечером пришли на лекцию про Дэвида Линча, им точно есть о чем друг с другом поговорить. Это то, в каком направлении мы хотим работать: именно над вовлечением, коммуникацией. Важно, чтобы человеку в процессе обучения было классно. Но при этом, чтобы ты реально что-то запомнил и осознал, нужно потрудиться. Образование — это все равно труд. Вот это очень сложно — искать баланс между развлечением и образованием людей.
Пока мы вкладываем много сил, денег и времени в видеопродакшен. Мы пишем сценарии, подбираем локации, там целая съемочная группа. Хочется, чтобы на курсе была не говорящая голова на фоне презентации, а совершенно другая вовлекающая картинка, чтобы человек получал какое-то эстетическое удовольствие в процессе познания. Нам хочется конкурировать за вечернее время с тем же «Нетфликсом».
— ЧТО, НА ТВОЙ ВЗГЛЯД, МОЖНО СЧИТАТЬ ХОРОШИМ ОНЛАЙН-КУРСОМ?
— Во-первых, нужно, чтобы ты на входе понимал, зачем тебе этот курс проходить. А для этого нужно доступно объяснить, для чего этот курс, кому он будет полезен. Так у человека формируются более четкие ожидания. Это первая штука, от которой зависит 60% успеха. Второй момент — это сам процесс прохождения курса. То есть в нем все структурно, ты понимаешь, в какой точке сейчас находишься, каким будет следующий шаг. Третье: важно, чтобы на выходе в человеке произошло какое-то изменение. Есть состояние «А», в котором человек зашел, и состояние «Б», в котором он вышел.
— ЕСТЬ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СТАТИСТИКИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ КУРСОВ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ДО КОНЦА ДОХОДЯТ 20% УЧАСТНИКОВ. НА ТВОЙ ВЗГЛЯД, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
— Мне кажется, что это большой комплекс проблем. Я верю, что показатель прохождения курсов будет с годами расти и становиться лучше. Но основная причина — в мотивации. Образование — это труд. Мы все каждый день загружены большим количеством самых разных задач.