— Образование мне нравилось всегда. И мне всегда это было интересно. Я любила учиться, хотя была троечницей,
и до сих пор продолжаю. Учиться — это образ жизни. А момент, когда ты понимаешь, что ты нашел себя именно в образовании, — это вопрос нерешаемой задачи.
Я думала, что сделать новые учебники — это нерешаемая задача. Но ее удалось выполнить за 2,5 года в «Яндексе» и получить результаты, которых никто в мире до сих пор не добивался. И немножечко есть ощущение, что я уже пенсионер. У тебя была мечта всей жизни, в которую ты 24 часа инвестировал. И вот она реализована, а ты все еще молод. Теперь начинается какая-то другая жизнь.
Тогда я нашла новые нерешаемые задачи. Есть такие школы — лучшие школы мира, страны, — где внутри происходит какое-то волшебство. Дело не только в том, что эти дети побеждают на олимпиадах, лучше сдают экзамены и поступают в лучшие университеты мира. Внутри этих школ что-то такое происходит с учениками, после чего они выходят с другим представлением о своих возможностях и другим мировоззрением. Но большинство детей никогда не попадут в эти школы. Более того, они даже не знают, что так вообще может быть.
В большинстве школ программа абсолютно не связана с жизнью. Преподаватели пересказывают то, что написано в учебниках и в чем они сами не разбираются. На них со всех сторон давит бюрократия, им нужно за все отчитываться. Дети в школах не видят живых людей, не видят живого научного знания и живого мира. Кому-то повезет — он встретит того самого учителя, который даст связку с реальным миром, но большинство не встретит такого преподавателя даже в институте.
Я хочу сделать так, чтобы больше детей могли получить опыт такого в хорошем смысле элитарного образования. Если ты не попал в супершколу, ты можешь брать у нас этот опыт по кусочкам, отдельными курсами.