Михаил: Мы сами не специалисты в области образования. Мы делаем это по наитию, по тому, как бы мы обучали человека, если бы он пришел к нам стажером в компанию. Если мы говорим про практико-ориентированную школу — появляется «Индустрия», мы пытаемся сделать так, чтобы какая-то существенная часть студентов могла бы реализовывать себя в профессиональной области через пару лет. Неважно, у нас или у кого-то еще.
И мы знаем, что нам нужно как людям, которые ищут себе сотрудников, коллег, партнеров. Очень точно знаем, чего мы от них хотим. И в этом смысле мы люди не из образования, а из индустрии.
Александр: Это случилось после большого индустриального успеха, потому что «Притяжение» был первым с точки зрения сборов грандиозным проектом. Наверное, после этого возникло внутреннее ощущение какое-то, что мы можем это делать. Мы не педагоги. И мы понимали это.
В данном случае мы развиваемся в процессе сами. Есть то, что мы точно можем делать, — анализировать практические работы. Это то, чем мы занимаемся в «Индустрии», — оценка сценариев, работ, обратная связь. А в процессе мы учимся и растем как педагоги.
Есть гениальные кинематографисты, которые не способны анализировать свой опыт. Они работают по наитию. Но те, кто преподает здесь постоянно, способны проанализировать свой опыт. В режиссуре монтажа у меня был факультет, и я его закончил. До этого я 15 лет монтировал и никогда не задумывался, как я это делаю. И только потом сел, стал писать лекции, думать, а как это. Вывел какие-то правила, формулы, как-то это все систематизировал. И вот тогда я донес это до студентов. Мы сейчас набираем студентов на курс
«Режиссура монтажа», онлайн-курс стартует 21 июня, а очный — 15 июня.
Михаил: Мы даем технический инструментарий, особенно на более технологических факультетах, таких как операторское мастерство. А если говорить про продюсеров, режиссеров и сценаристов, то там мы даем возможность много снимать, задаем планку и стараемся меньше теоретизировать. Вы спрашивали про недостаток обучения... За четыре года я его здесь очень компенсировал. Мы все сидим часами и обсуждаем, как что устроено, как что и кто делает, какой режиссер так снимает, как и кто это писал, и так далее. Это гигантский опыт, который вообще ниоткуда нельзя получить.
Александр: Был и второй стопроцентный мотив открывать школу. Может, он был не осознанный. Но когда мы стали собирать педагогический состав, я это четко осознал. Я хочу встретиться с коллегами и обменяться опытом.
У нас молодая индустрия. Кино — искусство не сформированное, ему всего-то сто лет. Школа — это та площадка, на которой мы действительно впервые стали встречаться и обмениваться опытом между собой. Каждый из нас занимался в основном самообразованием.