— RUSSIAN FILM FESTIVAL — ЭТО ТОЖЕ БЫЛ НОВЫЙ ФОРМАТ?
— КАКИЕ ПОЗИЦИИ В КИНО ПРОЩЕ ОСВОИТЬ? УСЛОВНО, ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СТАТЬ СЦЕНАРИСТОМ ИЛИ РЕЖИССЕРОМ, ИМ НУЖНО РОДИТЬСЯ, НО ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ, НАПРИМЕР, ПРО ПРОДЮСЕРА?
— У продюсера тоже должен быть талант. Буквально вчера Миша Врубель, сооснователь Школы «Индустрия», сказал мне, что даже продюсерам они закладывают навыки работы со сценарием, работы с формой, понимания, что и как. Поэтому продюсер, с одной стороны, должен иметь высокоразвитые организационно-коммуникационные навыки, а с другой, неплохо разбираться в продукте. Хотя, конечно, если выбирать между сценаристом и режиссером, то в продюсеры прийти со стороны проще.
Здорово, если ты не боишься менять карьеру в зрелом возрасте, главное, отдавать себе отчет в том, что это может не получиться. Смена карьеры может быть связана с дискомфортом, потерей финансового благополучия, стабильности. Если не знаете, с чего начать, идите работать в компанию, которая как-то связана с кино, в продюсерскую компанию или в медийный холдинг. На любую позицию, просто начните смотреть, общаться с людьми, вливаться в сообщество.
— Это формат, придуманный во Франции еще 5 лет назад. Для нас он стал очень удачным, мы буквально оказались в нужное время в нужном месте. Россия уже практически вышла из карантина, но большинство стран в Европе закрыты, все сидят по домам, и мы попали в тренд потребности в новом контенте, как эмоциональной и психологической разгрузки. Фестиваль прошел в четырех странах, которые являются ключевыми рынками для российского кино. Мы собрали больше 130 000 зрителей, в одной только Австралии 50 000 просмотров, что в принципе невозможно сделать офлайн: невозможно охватить столько людей, заинтересовать их тем, о чем они понятия не имеют.
— НЕВОЗМОЖНО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ТАМ СОВСЕМ НЕИЗВЕСТНЫ?
– Конечно. Для этих стран наше кино — такое же экзотическое, как для нас, например, монгольское. Мы — непонятная субстанция. Был Тарковский, а что было после него — никому неизвестно. Никто не знает русские лица. Никто не знает русских героев. Ты навскидку точно назовешь хотя бы пару-тройку французских, испанских, итальянских, немецких актеров и режиссеров, а в этих странах наших не назовут, ни одного. Наши только-только выходят на эту арену. Профессиональное сообщество, конечно, назовет того же Бекмамбетова, Бондарчука, Роднянского, Стюарта, но широкие массы — нет.