Это, может быть, хорошо работает в lifestyle-курсах, где узнаешь, как накраситься, где быстрый эффект. Если хочешь получить новую профессию, это невозможно. Нигде в мире я не встречал курс по освоению новой профессии быстрее, чем за 500 часов. И на эти 500 часов важно достаточное количество часов персонального сопровождения, обратной связи, разборов и т. д. Поэтому нам кажется, что дешевые короткие курсы — это профанация.
— КАК ВЫ МОТИВИРУЕТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, КАК УДЕРЖИВАЕТЕ ИХ? ОСОБЕННО ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ ПРО ЭКСПЕРТОВ-ПРАКТИКОВ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ СВОЯ ОСНОВНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ. КАК ВЫ УДЕРЖИВАЕТЕ ИХ ФОКУС НА ОБУЧЕНИИ ВАШИХ СТУДЕНТОВ?
— Очень правильный вопрос, ведь эту задачу еще никто в мире не решил. В той модели, которую мы тестируем (модель качественного обучения), узкое место при масштабировании — это как раз люди, носители предметной области и педагоги. В чем заключается эта проблема? Если ты берешь экспертов индустрии, они не умеют правильно доносить и качественно сопровождать студента именно педагогически.
Есть два сценария. Первый — ты можешь брать талантливых ребят после педвузов и быстро, за полгода, их самих погружать в экспертную область. Второй — берем практика и даем ему основы обучения взрослых людей. Я созванивался с фаундерами американских компаний, они для себя так и не решили, что лучше работает. Но все сходятся в одном: важно строить внутри себя завод по обучению, подготовке педагогических кадров, потому что их очень не хватает.
— КТО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ, НА ТВОЙ ВЗГЛЯД, ПРЕДОСТАВЛЯЕТ КАЧЕСТВЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
— Здесь ответ простой: «Яндекс.Практикум».
— У них низкая стоимость завоевания доверия потребителя благодаря мощному бренду «Яндекса», есть доступ к платформе, к трафику. Другие школы огромный ресурс тратят на маркетинг, продажи, знание бренда. У команды «Практикума» есть возможность основной фокус держать на продукте. Поэтому их продукт очень качественный. Второе: для «Яндекса» образование — это важная миссионерская история, гораздо больше, чем просто источник монетизации. Благодаря этому получается классный результат.
— МОЖЕШЬ ДАТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ИНСТРУКЦИЮ, КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ДПО ДЛЯ СЕБЯ?
— Первое: принять, что путь ДПО очень непростой. Сегодня много рекламы о том, как это просто, быстро и как кратно увеличится твой доход сразу после. Конечно, эти обещания не имеют под собой никаких оснований. Если человек меняет профессию, он становится начинающим специалистом и в лучшем случае может рассчитывать на доход 50–60 тысяч на старте, за год он может вырасти достаточно, но на старте не должно быть нереальных ожиданий.
Второе: надо понять, кто твой основной враг на пути получения новой профессии.