«Огромное количество людей получают некачественный английский. Моя главная мотивация: я хочу решить эту неудовлетворенность»
06 сентября 2021
Текст:
Надя Макова

Кажется, онлайн-школы английского языка вырастают как грибы, но эксперты подтверждают, что спрос все еще сильно превышает предложение. Особенно, спрос на качественное обучение с гарантированным результатом. Проект КЭСПА, новый актив онлайн-университета Skillbox, заявляет именно такой, гарантированный результат. Надя Макова, CEO «Теории и практики» встретилась с партнером КЭСПА Владом Ситниковым, чтобы узнать, в чем магия этого проекта, зачем успешному титулованному креатору уходить в образование, и какие навыки могут сделать нас незаменимыми.
Идеологи просвещения
ВЛАД СИТНИКОВ
НАДЯ МАКОВА
CEO и управляющий партнер проекта «Теории и практики» и EdTech сервиса K-AMPUS
Партнер онлайн-школы английского языка КЭСПА, бренд-директор Skillbox
— ТЫ УСПЕШНЫЙ, ТОПОВЫЙ ЭКСПЕРТ ИНДУСТРИИ РЕКЛАМЫ, ОБЛАДАТЕЛЬ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАГРАД, АВТОР КЕЙСОВ, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В УЧЕБНИКИ. ЗАЧЕМ ТЫ ПОШЕЛ В ОБРАЗОВАНИЕ?
— Во-первых, я хочу заработать. Реклама — очень сложный бизнес, от него устаешь. Люди, которых ты обучаешь в процессе работы, сами клиенты, к сожалению, умнеют и уходят. Ты снова и снова сталкиваешься с непрофессионализмом. Порочный круг. Креатив в рекламе, к сожалению, не очень ценится в нашей стране. Возникло желание зайти в более устойчивый бизнес. Более устойчивым я считаю бизнес, построенный на микроплатежах от большого количества людей. Не зависеть от кого-то одного, кто принимает решение о проекте стоимостью в месячный оборот агентства. Образование — это больше независимости. Зависимость здесь только от насущной потребности. Потребность в английском языке очень насущная. Поэтому здесь моя вторая мотивация — закрывать потребность. На рынке сейчас много продуктов, которые предлагают занятия английским языком, но нет тех, кто дает гарантию. Огромное количество людей получают некачественный английский. Это моя главная мотивация: я понимаю, что есть огромная неудовлетворенность. С хорошим продуктом на неудовлетворенном рынке всегда можно получить быстрый рост.
— СДЕЛКА SKILLBOX ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ШКОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КЭСПА — ЭТО ОТВЕТ НА ЗАПУСК ОНЛАЙН-УНИВЕРСИТЕТА SKYSMART ОТ SKYENG?
— Здесь могу только ответить цитатой Александра Ларьяновского «места хватит всем». С точки зрения обучения английскому языку у нашего проекта есть фундаментальное отличие от конкурентов — это авторская методология, эффективность которой доказана результатом тысяч студентов. Если ты хочешь результат — тебе к нам.
— В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ УНИКАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КЭСПА?
— Гарантия, что через 3 месяца любой начнет говорить, не имея рационального объяснения, почему. Просто автоматически срабатывает. Вся методика построена на этом. А через год ты уже свободно владеешь языком. Работает алгоритм. Если ты пройдешь весь учебник от начала до конца, ты заговоришь. Причем заговоришь, не задумываясь. За 3 месяца занятий 2 раза в неделю ты увидишь реальный прогресс, а через год заговоришь свободно.
— НО ОБЕЩАНИЯ «ВЫ ЗАГОВОРИТЕ УЖЕ ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ» ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ЛЕНДИНГЕ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ ЯЗЫКОВОЙ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ, ПОЧЕМУ ВАШЕ НАДЕЖНОЕ?
— Да, но в нашем случае эти обещания не просто рекламный трюк. У нас обещание подкреплено авторской методологией основателя проекта Инны Гивенталь. Это метод работы с мышцами лица, индивидуально с типом речи каждого студента, доведение до автоматизма работы речевого аппарата. Ты начинаешь бегло говорить, даже не задумываясь о том, как строить фразы, как произнести то или иное слово, просто говоришь. Наша авторская методика строится на запоминании фраз, которые являются ключевыми, якорными для формирования диалоговой речи, и доводит до автоматизма. Если человек будет идти по заданному курсу, он гарантированно получит знания. У нас было всего 4 или 5 возвратов за год, и это погрешность.
— МНОГИЕ ГОВОРЯТ О ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. КАК ВЫ С ЭТИМ РАБОТАЕТЕ?
— К нам просто не приходят люди, у которых нет мотивации выучить язык. Поэтому мы дороже других школ: ты четко понимаешь, за что платишь и какой результат получишь. Мотивацией выступает сам метод. Это как с похудением.
Умеете ли вы распределять свое время?
Управляй своим временем: 18 ресурсов, чтобы стать гуру тайм-менеджмента
Видео, курсы, статьи и книги на любой вкус
Насколько хорош ваш навык тайм-менеджмента
Вижу результат — хочу продолжать дальше. У нас студент с каждым уроком видит результат и вдохновляется ним.
— ТВОЯ ИСТОРИЯ С ПРОЕКТОМ КЭСПА НАЧАЛАСЬ С ТОГО, ЧТО ТЫ ПРОСТО ПРИШЕЛ В ПРОЕКТ УЧИТЬСЯ, ВЕРНО?
— Когда начиналось движение в сторону онлайна, мы действительно думали, что преподаватели — это узкое горлышко. Даже в процессе due diligence со Skillbox, думали, что это будет проблема. А оказалось нет. Во-первых, мы платим преподавателям существенно больше, чем другие онлайн-школы, и это помогает удерживать сильных. Наши преподаватели могут очень хорошо зарабатывать, работа у нас может стать их основным источником дохода. Это основной принцип.

Второе — это уровень осознанности. Каждый преподаватель проходит обязательное обучение системой, он оценивает, насколько она действительно работающая и хочет оставаться в этой методике, потому что действительно дает результат. Это про смыслы.
— Да, я уже 9 лет учусь в КЭСПА. И то, о чем я рассказываю, я испытал на себе. Называю это «магия КЭСПА». Я в определенный момент тоже сам на себе опробовал: не осознал «как», а просто стал свободно говорить. При этом продолжаю обучение, постоянно наращивая уровень.
— ИЗНАЧАЛЬНО ШКОЛА БЫЛА ОФЛАЙН-ПРОЕКТОМ, В ПАНДЕМИЮ ВЫ ПЕРЕСТРОИЛИ ВСЕ ПРОЦЕССЫ ПОД ОНЛАЙН, КАК РЕШИЛИ ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ ПРИ МАСШТАБИРОВАНИИ — НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ?
— КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ПОЧЕМУ ТАК МНОГО НЕКАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В РОССИИ?
Любой рынок в начале развития — это не про низкое качество продукта, а про продукт, который просто сделан в спешке. С течением времени ты начинаешь этот продукт выравнивать, совершенствовать. Я считаю, что на текущем уровне развития рынка образования у нас все неплохо. Уровень связан исключительно с незрелостью, с молодостью рынка.
— ТВОЯ ДОЧЬ СЕЙЧАС УЧИТСЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ШКОЛЫ. БЫЛИ МЫСЛИ ОСТАВИТЬ ЕЕ УЧИТЬСЯ В РОССИИ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ЗА ГРАНИЦУ?
— Сложный вопрос. Я учился в лихие 90-е в обычной гимназии. У нас была неплохая гимназия, и преподавательский состав был хороший, там я сформировался как личность. Потом философский факультет МГУ, весь преподавательский состав из России. Это фундамент, который позволил делать мне успешный бизнес. С другой стороны, есть мои сокурсники, одноклассники — кто-то чего-то добился, кто-то ничего не добился. Я склонен к следующему выводу: есть люди мотивированные, с желанием достигать, а есть люди без мотивации чего-то добиваться в жизни, даже получив отличное образование за границей.
УСПЕХ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, А ЗАВИСЯТ ОТ КУЛЬТУРЫ И ВОСПИТАНИЯ. У НАС ХОРОШИЕ ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАНИЕ ХОРОШЕЕ
— КАКИЕ НАВЫКИ ТЫ СЧИТАЕШЬ НАИБОЛЕЕ ФОКУСНЫМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. ЧТО РАЗВИВАТЬ В ДЕТЯХ, В СЕБЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ И ОСТАВАТЬСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ.
— Первое — умение общаться. Самая большая проблема сегодня — люди банально не умеют говорить друг с другом. Ты что-то сам себе подумал, что-то решил для себя, сделал выводы, не обсудив с другим человеком, не сверив свои догадки, и в итоге все полетело в тартарары. А надо было просто задать вопросы, подтвердить все ли правильно ты понял. Люди, даже когда разговаривают друг с другом, интерпретируют слова каждый по-своему. Поэтому умение коммуницировать, слышать и слушать — ключевой навык для развития.

Второе — эмпатия. Умение любое отношение в коллективе проецировать на себя. Находить ответы на вопросы, было бы тебе приятно, если бы с тобой так общались? Что бы ты сделал, чтобы было приятно находиться в этом коллективе? Тоже отчасти про общение, но с фокусом на принятие других людей.
— ИЗ ПРАКТИЧНЫХ НАВЫКОВ, ЧТО ПОСОВЕТУЕШЬ ТРЕНИРОВАТЬ?
— Английский — обязательно. Это про открытость всему миру. Английский — язык всей торговли, а значит, язык всех стран. Второе — слепая печать. Ты думаешь о тексте, о том, что хочешь сказать, а не о том, какую клавишу нажать. Это невероятная экономия времени. Третье — скорочтение. Чтобы быть в тренде, необходимо потреблять огромное количество информации, делать это быстро и вычленять самое важное — крайне полезное умение.
— ПРО ЧТЕНИЕ, ТОЧНЕЕ, ПРО КНИГИ КАК РАЗ МОЙ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ВОПРОС. КАКИЕ НА ТВОЙ ВЗГЛЯД 3 КНИГИ НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
— «Война и мир» Толстого, «Капитал» Маркса и «Источник» Айн Ренд.
Made on
Tilda