Один мой друг из GoTo Сamp рассказал мне, как писать сочинения: нужно просто связывать несвязуемое — математику и изобразительное искусство, философию и информатику. И когда я в осеннем лагере грустила, что не могу определиться с темой, то решила поработать с биоинформатикой. Наш преподаватель упомянул, что один биоинформатический алгоритм используют в Shazam, программе для поиска понравившейся музыки. И тогда меня осенило: а почему бы не связать музыку и информатику? Так что я начала свой проект: выбрала классические произведения Клементи, Шуберта, Моцарта и Бетховена и решила найти в них похожие элементы. Моя гипотеза в том, что именно из-за найденных сходных элементов эти классические произведения так популярны. А потом на основе этих элементов моя программа могла бы генерировать свою идеальную классику.
Предубеждения о девушках, которые занимаются программированием, конечно, есть. Я планирую поступать на факультет компьютерных наук Вышки, а мои бабушки, например, долго не верили, что я пойду по технической стезе. Думали, что буду поступать в Литературный институт, потому что раньше я писала рассказы, а сейчас продолжаю рисовать, учиться в музыкальной школе, шить игрушки и вышивать. С другой стороны, мои родители всегда хотели, чтобы я пошла в технический вуз, потому что там мне «поставят мозги на место, а творчество — это ерунда». Но я не могу посвятить себя полностью сухой математике или экономике. Поэтому мне по душе программирование, которое я считаю областью на стыке гуманитарных и технических наук, областью творчества. Вот мне дана задача (или я сама ее придумываю), и к решению этой задачи есть множество путей, но нужно выбрать лучший. Я обожаю придумывать алгоритмы и прописывать в программе всякие фичи, которые сделают мою программу необычной.