Например, можно много говорить о методе «перевернутых классов», смешанного обучения (blended learning). И это для всех останется просто непонятным словосочетанием. Пока вдруг не появляется
прекрасный проект «Учи.ру». На момент, когда мы делали исследование, я не видела ни одного проекта в России точно, но, кажется, и в мире, который бы не содержал оценивания — баллы, проценты или просто «хорошо/плохо». На «Учи.ру» этой системы нет. Если ребенок решил задачу, он получает бусинку. Если не может, ему дают задачу на шаг проще, чтобы он, решая ее, понял, как решить предыдущую. То есть он все равно получит эту бусинку, просто чуть позже. В итоге по статистике (а с технологическими проектами это важный критерий), два года назад «Учи.ру» был первым в мире в детском сегменте по количеству времени, которое ребенок проводит в программе, — 20 минут. И вторым в мире среди всех образовательных проектов (на первом месте был один взрослый). Это означает, что ученику комфортно. Наша гипотеза в том, что ему комфортно, потому что его никто не оценивает. Ребенок не замечает, но у него активизируется его нормальная природная мотивация — любопытство. Она есть у каждого, мы с ней рождаемся, это то, что поддерживает эволюцию и развитие в природной системе, не только у человека. Оценочная система убивает эту природную мотивацию. Это технологии, меняющие смысл.