Что мы знаем о детях и можно ли их защитить
Средняя продолжительность детства
«Теории и практики» собрали свои материалы о детях и детстве, а бонусом — несколько документальных фильмов, две лекции и детские книги, которые не помешает прочитать даже тем, кто считает, что вырос. Чем маленькие дети похожи на ученых и что происходит с мозгом подростка, зачем ребенку философия и как отвечать на его вопросы, что нужно знать, чтобы оставаться адекватным родителем, и как общаться на сложные темы, а также можно ли насильно спасать беспризорников и как победить детскую проституцию — все это в новом дайджесте T&P.
30 лет назад большинство людей, включая психологов, считали, что сознание ребенка иррационально, нелогично, что ребенок эгоцентричен, не может смотреть на вещи глазами другого человека или понимать причинно-следственные связи. За последние 20 лет возрастная психология абсолютно перевернула эту картину. Психолог, профессор Калифорнийского университета в Беркли Элисон Гопник объясняет, что общего у маленьких детей и ученых, как работает мышление ребенка и почему новокаледонский ворон — самая умная птица на свете.
Профессор психологии Лоуренс Стейнберг считает, что подростки употребляют алкоголь, курят или, например, не пользуются презервативами не от недостатка знаний, а в силу особенностей развития мозга — склонность к риску и другие изменения в поведении в это время заложены в нас генетически. T&P публикуют главу из книги «Переходный возраст. Не упустите момент», в которой он объясняет, что такое «эффект сверстников», зачем школам программы по развитию самоконтроля, а также почему кричать на подростков — бессмысленно и непродуктивно.
Подростковый психолог Андрей Матвеев объясняет, почему, приняв ребенка таким, каков он есть, поддерживая его слабые стороны и развивая сильные, любые родители могут достичь желанной цели: их ребенок будет счастливым, успешным и самостоятельным.
Дети с особенностями развития часто оказываются в изоляции, а их родителям становится еще труднее разобраться в изначально сложных вопросах, касающихся, например, полового воспитания. «Теории и практики» поговорили об инклюзивном образовании и сексуальном просвещении с преподавателями Университета Нью-Мексико — директором кафедры неврологии клиники Кристофером Калдером и профессором кафедры эрготерапии Мэрибет Баркоси.
Возрастные границы между детьми и взрослыми непостоянны: кто был зрелым воином в Средние века, тот сейчас еще учится в средней школе. T&P публикуют тезисы из лекции психотерапевта Анны Варги о том, как в процессе истории меняется представление людей о возрасте, как в обществе формируется продолжительность детства и почему оно заканчивается не у всех
Уродливые младенцы в живописи Средневековья или же красивые в эпоху Ренессанса — лишь отражение представлений людей о детях, своих родительских задачах и искусстве, говорит профессор Университета Крейтона и редактор антологии «Ребенок в искусстве и истории раннего Нового времени» Мэттью Аверетт. Автор Vox Фил Эдвардс пообщался с ним, чтобы понять, почему на средневековых изображениях младенцы часто похожи на жутких карликов с высоким уровнем холестерина и как эпоха Возрождения сделала детей красивыми. Т&P перевели его статью.
В начале XX века в Америке детский труд был нормой. Поощрялись работы на семейных фермах, а работу несовершеннолетних регулировали законодательно — например, еще в 1851 году был принят закон, который запрещал нанимать детей младше 10 лет и сокращал рабочий день до 10 часов. «Теории и практики» в совместной рубрике с Bird In Flight опубликовали серию фотографий, посвященных детскому труду.
Быстрое чтение
Книги
Кино на T&P
Лекции на T&P
Как может философия повлиять на навыки и жизнь детей, как вести разговор, чтобы он был простым, но в то же время серьезным, — историк философии, профессор Сорбонны Жан-Поль Монген рассказывает о том, как говорить с детьми о философии, почему ее необходимо включать в школьную программу и почему в истории философии люди не менее важны, чем их идеи.
Лучший в мире проект детского сада, по оценкам ЮНЕСКО, построен в Японии. Крыша там — большая игровая площадка, в каждой комнате есть окна, а количество стен и ограждений сведено к минимуму. Автор проекта японский архитектор Такахару Тезука в своей лекции рассказывает, как пришел к такой идее и о чем надо думать, когда строишь здания для детей.
Made on
Tilda