ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИал
«За обедом
начинается нетворкинг»
Директор по маркетингу DI Telegraph Мария Филатова —
о том, как управлять коворкингом.
За пять с небольшим лет существования коворкинги в России обросли прочными сообществами и сформировали уникальную индустрию. О том, как существовать в условиях постоянно развивающегося рынка, зачем проводить сотни мероприятий в год, где искать идеальную систему управления коворкингом и почему даже в эпоху технологий лучшие коллаборации рождаются во время обеда, T&P рассказала директор по маркетингу DI Telegraph Мария Филатова.
Текст: Маргарита Хохлова
Фотографии: DI Telegraph
Коворкинг в телефоне
Один из самых актуальных трендов в развитии коворкингов сейчас — это переход к специализированным онлайн-системам управления. С помощью одного приложения можно контролировать букинг, всю инфраструктуру пространства, собирать и хранить информацию о резидентах, быстро реагировать на запросы и решать проблемы.

Мы долгое время справлялись с этими задачами вручную: заполняли таблицы, писали формулы, сводили статистику. Но в конце прошлого года, когда общая база наших резидентов достигла 4500 человек, а число мест увеличилось почти до 400, стало ясно, что управлять такими данными и инфраструктурой без специальных инструментов очень сложно.

Конечно, мы знали о разработках, которые уже не первый год активно использовались, например, на американском рынке. Но в России опыта применения таких программ не было, а европейские коллеги, с которыми мы обсуждали этот вопрос во время конференции Coworking Europe, признавались, что переехать на новую систему тяжело и они по большей части предпочитают пользоваться все теми же таблицами.
Сделай сам в России
В ноябре прошлого года мы всерьез взялись за поиск подходящей для нас программы управления коворкингом. Разработали систему оценки и приступили к тестированию решений, которые казались наиболее интересными. Так, за несколько месяцев мы опробовали на себе около 30 онлайн-сервисов и пришли к неутешительному выводу: на глобальном рынке нет ни одной программы, которая бы подходила под российскую систему налогообложения и отчетности.

Тогда стало понятно, что нам всем нужна более современная программа. Месяц назад в тестовом режиме запустился сервис от российских разработчиков. И они нам первым предоставили его для тестирования. Сейчас им пользуются наш комьюнити-менеджер и администратор. Программа совместима с 1С, умеет автоматически выставлять счета, собирать аналитику по резидентам и основным операциям. Пока это еще очень урезанный функционал, который будет развиваться. В наших планах — сделать так, чтобы через приложение можно было решить все рабочие вопросы: от бронирования переговорки до заказа обеда или покупки канцелярских принадлежностей.

Кроме того, как говорят создатели, программа будет масштабироваться: уже сейчас она развивается как самостоятельный проект, о желании присоединиться к которому заявили многие наши коллеги. В результате такого сотрудничества, мы надеемся, получится удобное приложение, объединяющее все крупные коворкинги столицы.
Нетворкинг на кухне
Желание автоматизировать некоторые процессы коворкинга — это не попытка дистанцироваться от решения проблем резидентов и не шаг в сторону какой-то формализации наших взаимоотношений. Наоборот — мы надеемся, что с новой системой у нас появится чуть больше времени для работы офлайн.

Аудитория DI Telegraph при всей своей лояльности очень требовательна. Мы регулярно собираем обратную связь и реагируем на нее. Недавно, например, один наш резидент попросил пересадить его подальше от окна, так как яркое солнце мешало работать. И мы это сделали, хотя для решения проблемы одного человека пришлось перетасовать целое крыло.

Но главный пример нашей клиентоориентировнности, на мой взгляд, — это кухня. Не секрет, что ничто не сближает людей лучше, чем еда. Поэтому было очень важно организовать бесперебойное питание резидентов. Мы попробовали много разных сервисов по доставке еды, но никак не могли найти подходящий для нас вариант. В итоге мы нашли Светлану.

Светлана уже год варит кофе и кормит свежей выпечкой резидентов, знает их по именам, помнит, кто какой кофе пьет и какую булочку больше любит. Она сама общается с резидентами и интересуется их вкусами. Благодаря такому подходу кухня стала не просто местом для перекуса: здесь заводят новые знакомства, общаются, обсуждают дела. Можно сказать, что на кухне и начинается нетворкинг.

Вечеринки любят все, но это не точно
Развитие сообщества — это, на мой взгляд, вообще сугубо человеческий фактор. У нас этим занимается отдельный специалист — комьюнити-менеджер, которая знает о резидентах все: откуда пришли, чем занимаются, что умеют и кого хотят найти. Она лично общается с каждым, помогает новичкам влиться в среду и подружиться с другими резидентами.

Чтобы резиденты взаимодействовали, создавали новые проекты и коллаборации, их нужно постоянно стимулировать. Мы это делаем с помощью мероприятий, часть из которых — исключительно внутренние активности, а часть — крупные события для всех желающих, но с особыми условиями участия для коворкеров.

Когда мы искали интересные форматы мероприятий и опрашивали наших резидентов, многие отвечали, что им хотелось бы неформального общения. Казалось бы, что может быть проще? Нужно просто организовать вечеринку, заказать еду, купить вина. Все придут, будут общаться, подружатся. Но на деле оказалось, что это работает в случае с какой-то глобальной, например новогодней вечеринкой. Просто выпивать после работы каждую неделю никто не станет, наши резиденты слишком ценят свое время и готовы посещать только очень интересные или полезные мероприятия.

Поэтому мы организовываем разговорные клубы, групповые занятий йогой, совсем скоро запустим курсы по изучению иностранных языков, а также по созданию презентаций. Такие мероприятия пользуются популярностью, и это на самом деле классная история, когда резиденты приезжают в коворкинг рано утром, занимаются спортом, потом все вместе идут есть сырники на завтрак, работают, а вечером, например, смотрят кино или слушают какую-то лекцию. В таких условиях люди знакомятся и находят друг друга — так рождаются совместные проекты, которыми мы гордимся.

Команда Statsbot, которая разрабатывает чат-боты для аналитических сервисов, подружилась с носителями английского из Westbridge Education, и те регулярно помогают им в решении спорных вопросов при подготовке контента. А девушки из Digital HR, которые сидят неподалеку, неоднократно выручали команду с подбором персонала.

Некоторые наши резиденты встречают в коворкинге не только партнеров по бизнесу. Мы, например, как-то подружили англичанина и француза, просто посадив их за соседние столы. Один из них сейчас уже не является нашим резидентом, но заходит в DI Telegraph почти каждую пятницу, чтобы забрать друга и пойти в бар неподалеку.
Можно жить
Жизненный цикл резидентов DI Telegraph — от полугода до трех лет, для рынка гибридных пространств это очень хороший показатель. Когда мы пытались разобраться, почему люди выбирают нас, то в качестве преимуществ они отмечали как раз интересные мероприятия и удобную локацию. Но мы прекрасно понимаем, что сегодня, когда в Москве зарегистрировано около 120 коворкингов на любой вкус, мало просто предлагать удобное пространство для работы — нужно формировать целую индустрию.

Недавно мы запустили карту резидента коворкинга DI Telegraph, где собрали все дополнительные бонусы от партнеров и друзей — скидки на услуги каршеринга, облачных сервисов, ресторанов, кафе, химчисток, клининговых компаний, салонов красоты, юридических услуг и многое другое.

Например, у нас есть одно очень полезное, на мой взгляд, партнерство — особые условия при аренде номера в капсульном отеле, который расположен этажом выше. Коворкинг работает круглосуточно, и люди довольно часто остаются на ночь. Так случилось это партнерство, и теперь за очень скромную сумму наши резиденты могут отдохнуть, привести себя в порядок и продолжить работу.

Еще недавно мы экспериментировали с одним нашим резидентом-стартапом, который занимается выездными стрижками. Я лично опробовала сервис и стала первым клиентом, которого постригли прямо в переговорке. Это очень удобно, и мне хотелось бы как-то развивать подобные истории, двигаться в направлении, когда коворкинг — это уже не только рабочее пространство, но и место, где можно комфортно находиться 24/7.

Made on
Tilda