Наставником может стать практически любой человек, хотя это сильно зависит от направления. Если речь идет о технологическом наставничестве — скажем, в IT, — то от него потребуются экспертные знания. В остальном мы рассматриваем в качестве наставников всех желающих руководителей, которые проходят у нас обучение, узнают, какие вопросы задавать, как помогать, как раскрывать потенциал человека, находить больную точку и проблему, которую человек пытается решить. Мы учим, как проводить мастер-классы, вебинары, даем людям методологию, по которой они могут передавать свои знания. В программе обучения для наставников может участвовать любой сотрудник МТС, вне зависимости от города, в котором он живет: у нас есть онлайн-формат. Учеба длится три месяца и включает в себя вебинары, видеокурсы, домашние работы и супервизию — встречу с наставляемым по скайпу, которую затем оценивает тренер: рассказывает, как все прошло и что можно улучшить.
Бывает, что наставляемые становятся наставниками для своих наставников. Однажды ко мне пришел сотрудник из отдела маркетинга с вопросом, как ему двигаться дальше. А в какой-то момент, когда мне понадобилось разобраться в маркетинговой кампании, уже он стал моим наставником. Часто молодые люди становятся digital-наставниками более взрослых людей, обучают их пользоваться смартфонами, планшетами и соцсетями.