Спустя несколько лет Рейно дорабатывает этот прибор, изобретая механизм так называемого «оптического театра». Для проекции движущегося изображения уже в 1850–1860-х использовался волшебный фонарь, совмещенный с фенакистископом или зоотропом. Но Рейно патентует улучшенную версию этого тандема. С помощью проекций «оптический театр» передает изображение с зеркальной призмы на экран с неподвижным фоном — своего рода театральные декорации. То есть на статичный задник накладывалось движущееся изображение, ограниченное, однако, всего двенадцатью кадрами. Позднее он доработал эту технологию: отказался от замкнутого круга «слайдов» и сконструировал специальные ленты для стеклянных пластин с изображениями из
электротахископа Оттомара Аншютца. Так «оптический театр» мог показывать зрителям 500–600 нарисованных вручную изображений, которые сменяли друг друга на протяжении 15 минут под игру пианиста. Публика была заворожена, наблюдая, как машина создает историю прямо сейчас. Премьера «оптического театра» состоялась в 1892 году, но в 1895-м изобретение уступило дорогу синематографу братьев Люмьер, затмившему все ранее использовавшиеся оптические приборы. Рейно, осознав, что не сможет выдержать конкуренцию, выбросил свой аппарат и все ленты в Сену.