— У них есть очень четкое понимание целевой аудитории, они умеют работать на зрителя, они умеют работать на зрительское кино, и я считаю, что это самое главное преимущество, потому что у нас действительно проблемы со зрительским кино. У нас большая часть работ, особенно студенческих, это некое самовыражение, в котором человеку нужно что-то свое сказать и какой- то свой опыт передать. Наши студенты умеют работать на зрителя и это очень правильно. Наши студенты умеют работать в жанре, то есть арт-хаус для нас не является единственно возможным средством сделать что-то талантливое, потому что нужно уметь интересно работать в жанре. Наши студенты умеют презентовать свои проекты, они умеют работать с аудиторией, у которой есть потенциальные инвестиции, и они умеют себя показать. И, наверное, последнее, что могу сказать — у них есть правильное понимание времени. Когда я говорю про время, я имею ввиду не какое-то абстрактное понятие, а что может быть интересно, востребовано на данный момент. Потому что они работают и учились у людей, которые занимаются дистрибуцией, прокатом, которые занимаются производством здесь и сейчас. Они не жили в школе — в некой закрытой экосистеме, которая не выходила за свои пределы. Когда студент учится под колпаком, потом оказывается, что это такое домашнее растение. А есть, оказывается, другой, удивительный мир, где все совсем не так. В этом смысле они росли не в горшках, они росли прямо в грядках или в поле, как хотите называйте. Подразумевается, что у них этот условный период адаптации из школы в реальное производство, он не то что там сложный, его практически нет, потому что с ними изначально работали люди из индустрии. Они смелые, задорные.
Точно знают, что хотят этим заниматься, если доучились до конца.
Я не люблю выражение «это новое наше поколение, которое скажет новое слово и так далее». Это люди, которые хотят, жаждут работать. И, наверное, это главное, потому что они не боятся работы, за которую некоторое эстетствующее поколение браться не будет. Им интересно взять проект, который изначально не выглядит суперинтересным и сделать его профессионально. Вот это важно. Кроме этого, в следующем году мы увидим достаточно много интересных работ режиссеров, и результат этого экспириенса мне очень интересно оценить.