Чарльз Чаплин не любил рассказывать о звездах, с которыми начинал карьеру, а самый длинный список актеров, которых он упоминает в автобиографии, — это перечисление застрелившихся комиков. Те, кто его знал, замечали, что, даже став богатым и знаменитым, он считал себя жертвой. В сборник
«Огни рампы». Мир «Огней рампы» вошла повесть и сценарий, которые написал Чаплин, а также подробный рассказ Дэвида Робинсона о работе над ними и о Лондоне начала ХХ века.
«История артистической карьеры юного Чарльза Чаплина в мюзик-холлах явно требует того, чтобы ее переписали заново: в 2005 году А. Дж. Марриот выпустил исчерпывающее исследование сценических выступлений Чаплинов, основанное на документальных репортажах в прессе того времени. Эта работа убедительно показывает, что сам Чаплин в различных автобиографических сочинениях — неважно, сознательно или нет — неверно рассказывает о некоторых ключевых моментах мюзик-холльной поры своей жизни: в частности, о первых выступлениях с труппой Карно и о знакомстве с 15-летней актрисой Хетти Келли (воспоминания о которой, как романтическая химера, будут преследовать его всю оставшуюся жизнь). Кроме того, Марриот указывает на постоянное стремление Чаплина убавить себе год-другой, рассказывая о тех или иных событиях своей профессиональной жизни, — по-видимому, желая преувеличить представление о том, насколько рано в нем проснулся талант».