Новое определение и переписывание истории стало темой выставки. Проблема постмодернизма, интерес и внимание к истории, использование метода деконструкции при помощи таких вопросов, как: чья история представлена? что вписано и выписано из истории? — и идея, что нет единой истории, но их множество, были реализованы художественными средствами. Изучение, которое началось с аналитической экскурсии по Чарлстону, проведенной кураторами и художниками, задало направление для создания провокационных и глубоких работ. После посещения типичных туристических достопримечательностей художники решили отойти от конвенциональных мест и выдающихся историй исторического Чарлстона и перешли на обочину истории. Они решили не заниматься героической историей, не обращаться к традиционным именам и фигурам, которые продолжают существовать в Чарлстоне, но сосредоточиться на том, что было маргинализировано, и тех историях, которые были забыты с течением времени. Их пространства говорили и об этом, так как художники выбирали места, не входящие в стандартные экскурсии по Чарлстону, но признавали другие места равноправными.
Формат временной выставки, куда относятся «Места с прошлым», Мюнстер, TSWA и другие, можно назвать наиболее важной лабораторией для обсуждения вопросов об искусстве и публике, о контексте, идее, коммеморации и монументе, архитектуре, дизайне и идентичности. Такие программы обладают витальностью и вневременностью, и вместе они предлагают свежий взгляд на критические вопросы текущего момента. Они стимулируют диалог, который продолжается и после того, как работы были разобраны. Выставки, которые в той же мере экспериментальны, что и презентации произведений искусства, позволяют художникам брать на себя риски, развивать дискурс и изменять природу искусства. Как сказал Энтони Гормли об этой и других выставках того же жанра, они «исследуют место искусства в мире и создают психологическое пространство, которое заставляет людей думать о своей собственной истории». На таком форуме решение художников имеет вес, а идеи могут свободно развиваться на протяжении долгого времени и вне зависимости от логистических проблем, которые неизбежно ведут к компромиссам. Паблик-арт, рассчитанный на долгое время, — особенно тот, что реализуется под покровительством государства, — должен быть оправдан и потому часто сводится к формульным решениям и исключает наиболее интересные и сильные высказывания. Напротив, выставку в Чарлстоне поддержал спонсор — Фестиваль Сполето в США, — таким образом обещая свободу художественного выражения. Музеи тоже это делают, но с одним лишь отличием — эта выставка привлекла разнообразную публику, которую не ожидаешь встретить вне мира искусства.
Чарлстон стал соединительным мостом между искусством и аудиторией. Когда нет дверей и не взимается плата за вход, меняется и сама аудитория. Когда выставка выходит в люди, искусство можно встретить совершенно случайно. «Места с прошлым» хотя и является скорее основательным художественным высказыванием, нежели социальным манифестом, исследовала вопросы, волнующие нас в повседневной жизни. Как и все великое искусство, оно черпает свое содержание из человеческого опыта и превращает свою пространственную и временную специфику в универсальный опыт.