Эксперты утверждали, что для того, чтобы удержать внимание пользователя на странице, необходимо учитывать законы юзабилити: предоставлять информацию в маркированных списках, выражать не больше одной мысли на абзац, выделять ключевые слова, включать разъяснительные заголовки, придерживаться принципа перевёрнутой пирамиды. В исследовании 2008 года указывалось, что пользователь, как правило,
прочитывает 20% из всего размещённого на странице текста и избегает больших абзацев.
Можно сказать, что чтение в интернете чаще всего относится к новому типу восприятия информации, отличного от того опыта, который мы испытываем, оставаясь один на один с книгой. Рассуждая об этом, доктор биологических и филологических наук, заведующая Лабораторией когнитивных исследований СПБГУ, профессор Татьяна Черниговская рассказала T&P, что по её мнению мы уже перешли в другой тип цивилизации, где объём информации оказывается настолько велик, что теряет значительную часть своей ценности. Даже в узких профессиональных сообществах каждый день выходит по несколько больших статей — прочесть и переработать всё не представляется возможным.
«Мы столкнулись с ситуацией, когда нужно быстро, без остановки перерабатывать большие блоки информации. Для этого просто необходимо поверхностное чтение — сканирование по ключевым словам, умение читать по диагонали, определять, надо ли мне это вообще читать. Это такая система фильтров, без которой теперь не обойдешься. Другое дело, когда ты сидишь в имении и долго, медленно читаешь сонеты Шекспира — совершенно другая работа, для которой действительно нужно время, нужно медленное, многослойное чтение. Это разные процессы, которые по некоторому недоразумению называются одним и тем же словом», — считает Черниговская.