Кроме людей, меня вдохновляет окружающая среда — так называемые места силы. В Москве это, например, Дом композиторов в Брюсовом переулке, где я поселилась сразу после переезда. Только представьте: там жил Коган, Кабалевский и я! Конечно, это воодушевляло. Я начала ходить на лекции, мастер-классы: тогда уже даже в Москве не осталось свободных СМИ и было ясно — нужно менять что-то глобально. Однажды я оказалась на мастер-классе Марины Разбежкиной, где она показала фильм Мадины Мустафиной «Милана» и рассказала, что набирает курс документалистов. Я подумала, что это именно то, чем я хочу заниматься: рассказывать истории о людях, но с принципиально новым подходом и степенью погружения. Это обучение, конечно, не было похоже на университет. Мы начали практиковаться с первых дней, за полтора года сняли два фильма и все это время даже не столько получали знания, сколько растили и воспитывали себя. Тогда я окончательно убедилась, что лучшие книги — это люди, а жизненный опыт зачастую важнее эрудиции.