Первый раз я устроилась на работу в 14 лет, мне очень хотелось иметь свои деньги и распоряжаться ими. Я работала промоутером, официантом, координатором образовательного сообщества и много кем еще, пока на последнем курсе института не устроилась стажером на «Флакон». С этого началась моя настоящая жизнь, именно там я впервые почувствовала себя среди своих людей. До сих пор помню, как тогдашний куратор Аня Манюк в один из первых дней моей работы сказала, что в анонсе нельзя употреблять слово «уникальный», потому что это дешево и пошло. И внутри меня это откликнулось громким «Д-а-а-а-а!». Тогда я поняла: это моя стая, с этими людьми у нас общее понимание того, что хорошо, а что плохо, что красиво, а что ужасно, что важно, а что нет. Я начала вливаться в творческую тусовку, еще активнее интересовалась культурой и современным искусством, ходила на все выставки в «Гараж», читала «Большой город», «Черный квадрат» и красивые книги из Библиотеки искусств. Потом ребята из «Флакона» присоединились к команде очень модного тогда «Никола-Ленивца» и позвали меня работать с ними. Это была потрясающая возможность, в которой совместилось все, что я любила и умела: творчество, образование, искусство. В первый год я помогала организовывать воркшоп одного американского архитектора, занималась буквально всем: помогала отбирать студентов, следила за расписанием и, в конце концов, таскала подушки, когда кому-то из участников их не хватало. А на следующий год мы, вдохновленные вышедшим тогда «Королевством полной луны», придумали собрать в «Никола-Ленивце» свой отряд скаутов. Первую смену провели только для своих детей, всего на десять человек, а еще через год сделали два заезда по 36 человек. Как раз после закрытия этого сезона к нам пришел Максим Ноготков — меценат «Никола-Ленивца» и основатель «Связного», — сел на пенек и сказал: «У вас, похоже, тут прикольно. Давайте следующим летом сделаем шесть смен по 100 человек». Мы сказали, что это невозможно, а Максим сказал, что мы справимся. В итоге через год мы сделали пять смен по 100 человек, а лагерь стал самым успешным коммерческим проектом «Никола-Ленивца». И уже тогда это был не просто лагерь, это было начало большой истории про призвание и поиск себя, которую мы с моим мужем Амиром развиваем до сих пор.