Если выставка называется «Towards a Theory of Everything», если она представляет собой сложную подборку образов, позаимствованных из памфлетов, билетов, приглашений, листовок, оберточной бумаги, открыток, обложек журналов и иллюстраций из книг, энциклопедий и учебных пособий: на что она может указывать? Публичная культура мира искусства осознает несостоятельность идеологических моделей обобщения и требует соблюдать особую осторожность, когда пересекаются культурные и сексуальные границы. Такое положение дел повлекло создание нового этикета, но также показало всеобщую нерешительность в отношении нравственной проблематики. Мало кто осмеливается выступить с каких-либо иных позиций, кроме как говорить о специфическом, конкретном, фрагментарном и отличном от других. Амбиции охватить и проецировать видение тотальности кажется практически смешным. Эта проблема глубже, чем так называемые «оковы политической корректности». Универсализм в изгнании. И Браун, Грин и Паунд знают, какое наказание ждет тех, кто ищет смысл целого. Но они все равно продолжают свою работу, не проявляя ни робости, ни отчаяния. Потому как они, конечно, должны отталкиваться от убеждения, что обобщающая теория по-прежнему необходима, пусть даже они и знают наперед, что вывести ее невозможно. Это не глупые противоречия, но конфликт, который стимулирует творчество, это разногласия, которые помогают установить глубинные связи. Художники стремятся создать теорию всего, но постоянно отталкиваются от своих личных позиций и возвращаются к ним. В своей совместной работе они раскапывают собственное прошлое, чтобы обсудить возможные варианты будущего. За их работой стоит желание обнаружить теорию, но она отвергает закрытый и обособленный мир обобщений. Она требует более чуткого и дальнозоркого восприятия целого.
В этой работе автобиографическая интеграция теоретического и эмпирического оказывается весьма далекой перспективой. Динамику мира нельзя вывести из хода жизни одного человека. И культурные, и исторические коллажи, составленные художниками, не складываются в гармоничные модели. Материал не систематизирован так, чтобы выдвинуть одну-единственную гипотезу. Художники, однако, утверждают, что их подборка изображений — которая в привычной системе классификации была бы разбита на группы под заголовками типа «эфемерное» и «монументальное» или «фольклорное» и «авангардное» искусство — организована в соответствии с принципами «структур из перечня» (list structures). Чарльз Грин обнаружил удивительное сходство между работой их трио и методом соотнесения символов с объектами в искусстве минимализма. Он отмечает, что «структуры из перечня» – это метод для определения качеств, необходимых для воссоздания объекта. Это исследование городской архитектуры, исторической памяти и дискурсов искусства, которое не стремится постичь скрытую внутреннюю логику, но тщательно сверяет видимые элементы «внешних событий».
Браун, Грин и Паунд — художники, составившие обширный архив зрительных образов. Подбирая и компонуя различные символы, они не пытаются воссоздать объект; скорее, они стараются определить свое положение в местном сообществе и нанести на карту глобального мира искусства маршруты своих путешествий. Они отказываются видеть в них бинарную оппозицию, но их коллажи взрываются под действием конфликтующих сил: молчания и протеста, полного отказа и выборочного принятия, признания и отторжения, которые направляют любое исследование центра, предпринятое с периферии.