НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Uber VS
общественный транспорт
Кто победит?
С тех пор как появился Uber, изменилась не только расстановка сил на рынке такси и общественного транспорта, но и отношение людей к передвижению по городу. «Теории и практики» публикуют результаты исследования Uber o том, как сервис влияет на рынок и поведение людей в пяти крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани. В рамках исследования было опрошено 1600 пользователей и 1600 водителей сервиса.
Uber не угрожает общественному транспорту
С какими бы трудностями ни сталкивался общественный транспорт в России, он все равно остается самым востребованным и дешевым способом передвижения — более 60% опрошенных чаще всего пользуются им. Такси в основном вызывают в определенных ситуациях: когда нужно поехать куда-то в позднее время (45%), когда не могут вести машину самостоятельно (35%), когда не хватает времени (31%) и когда рядом нет удобного маршрута общественного транспорта (27%). При этом только треть пользуется такси хотя бы раз в неделю, а четверть участников опроса отмечают, что не могут себе позволить лишние траты на такси.
Общественный транспорт в России становится менее доступным и удобным
За последние несколько лет общественный транспорт в крупных городах стал дороже. Например, в 2015 году цены на проезд росли в два раза быстрее, чем зарплаты. Сильнее всего подорожало метро: с 2014 по 2016 год средняя стоимость проезда увеличилась на 20%, притом, что метро является самым популярным общественным транспортом в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. В то же время поездки на такси становятся дешевле. За последние четыре года тарифы в среднем снизились на 1,7%. В исследовании сопоставляется стоимость проезда в такси за 1 км и стоимость поездки на самом дешевом городском транспорте — трамвае. В Казани средний тариф такси за 1 километр уже стал дешевле, чем цена билета на трамвай. В других городах такого пока что нет, но показатели продолжают сближаться. Опрос показал, что экономия является решающим фактором при выборе Uber для 67% респондентов.
Такси становится альтернативой
личному автомобилю
Для многих пользователей поездки с Uber более комфортны хотя бы потому, что избавляют от забот, связанных с содержанием машины, заправкой и поиском места для парковки. По данным экспертов компании, личный автомобиль в среднем простаивает 96% времени, при том что является одной из основных статей расходов. Результаты исследования показывают, что в большом городе такси может быть выгоднее. Так, авторы утверждают, что минимальные средние расходы на личный автомобиль в день составляют около 590 рублей, в то время как на Uber можно тратить 300 рублей в день. Среди опрошенных пользователей собственной машины нет у 33% респондентов.
Количество такси
будет только увеличиваться
Такси становится более доступным видом передвижения, при этом российский рынок серьезно отстает от показателей по Европе и США. В Москве на тысячу жителей приходится 4,8 машины, в Санкт-Петербурге — 7, в Екатеринбурге — 5,9, а в Казани — 5,7. В Нью-Йорке и Лондоне аналогичный показатель равен 12. Это означает, что количество такси в России может вырасти почти в три раза.
Uber помогает справиться с безработицей
В рамках исследования был проведен опрос среди 1600 водителей Uber. Результаты показали, что большинство водителей (63%) начали работать в Uber после того, как потеряли работу. При этом четверть опрошенных планирует работать в Uber только до того момента, пока не найдется другая, более подходящая работа. Для многих водителей Uber является основным или главным источником средств на содержание семьи: около 15% респондентов отметили, что доход от работы полностью обеспечивает их семью, а еще 21% — что Uber позволяет заработать более половины средств на содержание семьи. Для половины (49%) опрошенных водителей Uber является главным источником личных доходов.
Источники: © specnaz-s / iStock, tariktolunay / iStock
Made on
Tilda