У Нонни де ла Пенья очень специфические представления о том, что такое VR-журналистика. Она отказывается от роли журналиста как рассказчика, бросая зрителя в эпицентр событий. Ее методы эффективны, но опасны. Одна из важнейших функций журналиста как посредника — это трансляция эмоционального переживания в некий рациональный опыт. В фильме Кiya, как и в других проектах де ла Пенья, этот фильтр отсутствует, поэтому все, что я могла сказать после его просмотра, — «Сегодня я видела, как застрелили женщину». Подобная жестокость кажется мне не просто неоправданной, но и работающей против самой идеи иммерсивной журналистики: зритель может просто отказаться воспринимать происходящее или, что еще хуже, потерять чувствительность к виртуальному опыту. Фильтр журналистики нужен, чтобы поместить зрителя в контекст истории и помочь проанализировать ее в этом контексте. Если вы показываете что-то миру, особенно в VR, важно четко осознавать, зачем вы это делаете.