«"Центральный парк" — ключевой текст для понимания позднего Беньямина. Он образует констелляцию с очерком «Париж — столица девятнадцатого столетия» (1935) и тезисами «О понятии истории» (1940), проливая свет на важнейшие понятия и идеи («аура», «спасение», «катастрофа», критика концепции «прогресса») и саму текстуальную стратегию, задействованную в работах немецкого критика, начиная со второй половины 1930-х годов. Эту стратегию, или метод, отличает фрагментарность, монтаж цитат — зачастую раскавыченных — и невероятная сжатость, плотность высказывания, тяготеющая к афоризму и не утруждающая себя развернутыми аргументами. Логические связи читатель должен восстанавливать сам. Ханна Арендт, один из немногих парижских собеседников Беньямина, отмечала, что в его работах этого периода изменился даже синтаксис, все стало более прямым, исчезли колебания. «Мне часто кажется, что только сейчас он приближается к вещам, которые имеют для него решающее значение», — писала она.
Кроме того, «Центральный парк», написанный в ходе работы и переработки задуманной еще в конце 1920-х книги о Бодлере — «Шарль Бодлер. Поэт в эпоху зрелого капитализма», позволяет отчасти реконструировать ее третью, отсутствующую главу, которой надлежало стать теоретической основой всего проекта — «Товар как поэтический предмет». Наконец, в этом тексте переплетаются и по-новому осмысляются сквозные темы Беньямина, такие как аллегория, меланхолия, руины, фетишистский характер искусства в эпоху массового товарного производства, героизм и (само)проституирование «художника современной жизни». На концептуальном же уровне в случае «Центрального парка» можно говорить об оригинальнейшем, беспрецедентном синтезе социологического марксистского подхода и герменевтики».