Территория двора — арена, стадион, расчерченный мелом для классиков асфальт, клуб под открытым небом — становится источником целого множества звуковых свидетельств игровой активности. Аудиальное измерение приобретает веселье детей, теребящих велосипедный клаксон, тарахтящих пустыми консервными банками, сходящихся в азарте «войнушки» импровизированными щелкающими клинками, «лупящих по мячу так, что гвозди из забора вылетали», или же организующих граничащие с хулиганством развлечения: «Разогревать аэрозольные баллоны с целью их разрушения <...> что сопровождалось громким хлопком». Взрослые на досуге шумят не так разнообразно: в основном кидая на стол звенящую мелочь и кости или предаваясь вредным привычкам: «Они ж не просто выпивают, они орут, они матерятся... и музыка у них из машины... бумкающая».
Звук во дворе производят не только отдыхая, но и вынужденно (набирая комбинации цифр на дисплее домофона, чтобы попасть в подъезд) или «по делу»: при починке машины, выбивании пыли, подпиливании деревьев. Даже приготовление пищи приобретает аудиальную форму. Например, из кухонных окон одной из квартир (где предположительно обитает семья гурманов) с завидным постоянством раздается жужжание миксера, разнообразные постукивания (венчика для взбивания — об миску, ножа о деревянную доску), иногда — удары молотка по орехам, а из-за близости к окну газовой плиты «слышно даже шкворчание еды на сковороде».
Локальный звуковой арсенал не исчерпывается тональностями, вызванными человеческой деятельностью: помимо людей конструкторами дворового саундскейпа выступают явления природы (раскачивающий сухие стволы ветер или барабанящий по крышам и навесам дождь), животные — «коты, такие выдают, бывает, рулады», поздним вечером — летучие мыши, а чаще всего — птицы: «стрижи нас радуют, хоть они и пищат, но это приятный звук все же», «воробьи выводят там птенцов, вот эти желторотики, начинается у них утро, они пищат», «синички, вот сейчас солнышко начнется они "ти-ти-ти-ти", голуби, "гуль-гуль-гуль-гуль"».