К 1990 году я проработал в школе десять лет, и мне показалось, что я понимаю, как можно написать учебник. И я начал, естественно, с учебника истории Древней Руси. Сначала я писал в стол и думал, что буду писать для себя и для своих учеников, потому что работать по учебнику Бориса Александровича Рыбакова к тому времени стало категорически невозможно. А потом мне довольно случайным образом встретились люди, которые работали в «Миросе» (Московский институт развития образовательных систем). У моей знакомой, которая там работала, спросили: «Не знаешь ли ты кого-нибудь, кто мог бы написать учебник по этому периоду?», она сказала: «Я не знаю, кто мог бы, но я знаю одного, который пишет». Так я встретился с этой командой и стал там работать.
Вообще учебники писали по-разному. Были учителя, были научные работники, которые посчитали, что могут написать учебник для школ. В 1990-е годы исчезла монополия, и оказалось, что можно попробовать свой учебник не только написать, но и издать. Другое дело, что внешний вид этих учебников часто был весьма непригляден, потому что они издавались в одну краску, иногда совсем без иллюстраций. Наш с Андреем Львовичем [Юргановым] первый учебник вообще вышел в мягкой обложке, через год он, конечно, разваливался при пользовании. Но содержательно это были новые учебники.