Вполне естественно, что на определенном этапе границы между некоторыми экспериментами на территории современного искусства и развитием с различных сторон методик исследований пространства пересеклись и стали сосуществовать как единое целое. Примеров коллабораций между социологами, географами и художниками за последние пятьдесят лет возникает достаточно, равно как и публикаций и анализа различных форм взаимодействия. А формы и глубина взаимодействия действительно очень сильно отличаются от заигрывания с картографической формой репрезентации до глубоких отнологических исследований самого опыта пребывания в различных средах.
Самые яркие имена и примеры работы «на грани»: Ги Дебор и французские ситуационисты, Ричард Лонг, первым представивший сам факт перемещения по ландшафту как произведение искусства, или же работы
Хэмиша Фултона, которые перекликаются с нерепрезентативной теорией в географии. Из-за специфики российского контекста и постоянного желания классифицировать художественные и социальные практики часто довольно тонкие и важные концептуальные работы в исследовании пространства оказываются под ярлыком
land art (и часто это просто ландшафтный дизайн) или же
art and science (который в настоящий момент подразумевает под собой скорее взаимодействие художников с высокими технологиями). На самом деле, анализ форм сосуществования искусства и науки в разных цивилизациях и с течением времени — задача крайне амбициозная и непростая, но позволяющая понимать, что существующая сегодня в России форма взаимодействия искусства и науки является далеко не единственно возможной.
Территория России является самой большой в мире, и проблем с ее освоением и воображением более чем хватает. Обозначенные выше особенности формирования научного знания (в том числе географического) явно не отвечают на все существующие запросы в обществе, в том числе и репрезентации территорий. Создание географических картинок разных мест, то есть буквально показ различных регионов, является само по себе задачей первостепенной важности. Выведение регионов и мест из «средне-серого» географического воображаемого и противопоставление визуального ряда официальному и доминирующему в масс-медиа и массовой культуре — фактически узнавание, как выглядят разные точки в России (опыт который редко может получить человек лично в силу транспортных инфраструктурных сложностей). Кроме прямой репрезентации безусловно важен сам телесный опыт разных мест и их проживание и концептуальные работы, так или иначе перекликающиеся с описанными выше темами.