В будущем
Каждый предыдущий скачок в войне, будь то изобретение огнестрельного оружия или атомной бомбы, всегда приводил к тому, что орудия стреляли быстрее, двигались дальше, причиняли больше ущерба. Это также относится и к роботам, но, кроме того, машины меняют опыт солдата и его личность. Другими словами, монополия человечества на ведение войны, державшаяся 5 тысяч лет, разрушается на наших глазах. […] Как вся эта гонка отразится на нашем производстве, науке и образовании? Или какой будет война с такими солдатами, оборудование которых разработано в Китае, а программное обеспечение создано в Индии? Ведь как только это ПО становится общедоступным, кардинально меняются приемы ведения войны. При создании роботов не нужны такие сложные производственные мощности, как при разработке самолетов. Большинство из них делаются вручную. За тысячу долларов можно приобрести точно такой же экземпляр, который используют в Ираке. Хорошие парни могут работать с этими системами, но и плохие тоже могут. Вот это пересечение робототехники и терроризма довольно ужасающе. […]
Будущее — это еще и YouTube-войны. Новые технологии не только избавляют людей от рисков, но и фиксируют все, что они видят. Таким образом они меняют форму восприятия войны. На YouTube есть уже тысячи видео из Ирака — большинство из них сняты беспилотными аппаратами. Здесь есть положительный момент: между военным фронтом и тылом выстраиваются связи, которых раньше не существовало. Но при этом распространение таких роликов неизбежно приводит к тому, что любой желающий может закачать видео атаки себе на iPod и превратить его просмотр в некий способ развлечения. У солдат есть специальное название для таких роликов — военное порно. […]
Будущее войны заключается также в новом способе ведения борьбы. Один управляющий беспилотником рассказал мне, как он воюет в Ираке, не выезжая из Невады: «Ты сражаешься 12 часов, стреляешь из оружия по целям, убиваешь врагов, потом садишься в машину и возвращаешься домой. И вот уже через 20 минут ты ужинаешь с детьми и расспрашиваешь их об уроках».